Китайские транспортные погранпереходы начали пропускать больше транспорта

Министерство транспорта подвело итоги работы российских пунктов пропуска за первые девять месяцев года, и результаты модернизации налицо. Особенно заметен прогресс на границах с ключевыми торговыми партнерами.

В России сейчас работает 359 пунктов пропуска через границу. Из них выделили 87 приоритетных — именно через них проходит почти 90% всех транспортных средств, грузов и людей. Программа модернизации идет нарастающим темпом: в 2023 году обновили 75 объектов, в 2024-м — уже 85, а в текущем году планка поднята до 90 пунктов.

Самые серьезные изменения коснулись семи погранпереходов, где установили современные инспекционно-досмотровые комплексы портального типа отечественного производства. Это важный момент — оборудование российское, что снижает зависимость от импорта и упрощает обслуживание.

Отдельная история — обустройство 13 пунктов пропуска на административных границах с новыми регионами России. Здесь результат впечатляющий: пропускная способность выросла с 14,7 тыс. до 37 тыс. транспортных средств в сутки. Больше чем в два раза!

Что касается международных направлений, то за девять месяцев года пропускная способность на границе с Азербайджаном увеличилась на 14%, а вот с Китаем рост еще более значительный — 22%. Учитывая объемы торговли с КНР, это действительно важное достижение. Каждый процент прироста пропускной способности на китайском направлении — это миллионы тонн дополнительных грузов.

В этом году завершили модернизацию трех воздушных пунктов пропуска: в Екатеринбурге (Кольцово), Внуково и Хабаровске. До конца года обещают закончить основные работы еще в трех автомобильных погранпереходах на Дальнем Востоке — Краскино, Кани-Курган и Пограничный. В двух из них, Чернышевское и Кани-Курган, поставят портальные досмотровые комплексы.

Планы на будущее амбициозные. До 2030 года собираются провести комплексную модернизацию всех 87 приоритетных пунктов пропуска. Цель — увеличить пропускную способность на ключевых участках границы минимум вдвое. Речь идет о направлениях в Азербайджан, Казахстан, Монголию и Китай — то есть о наиболее загруженных участках.

Еще одна важная задача — сократить время досмотра грузового транспорта до 10 минут. Сейчас процедуры занимают значительно больше времени, что создает очереди и задержки. К 2030 году планируют создать интеллектуальную систему в 55 пунктах пропуска, а после 2030-го такими системами оснастят еще 27 автомобильных погранпереходов.

В целом программа выглядит логично и своевременно. Рост торговли с восточными соседями требует соответствующей инфраструктуры, иначе узкие места на границе будут тормозить весь грузопоток. Особенно актуально это для металлургической продукции, объемы экспорта которой в Китай постоянно растут.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.