Перевозки руды и металлолома по РЖД выросли

Российские железные дороги опубликовали статистику перевозок металлургического сырья за первый месяц года, и цифры получились довольно позитивные. Объемы погрузки железной руды составили 8,8 млн. тонн — это на 3,9% больше, чем в январе прошлого года.

Особенно порадовал металлолом. Здесь РЖД зафиксировали настоящий рывок: перевезли полмиллиона тонн лома, что сразу на 17,4% превышает январские показатели 2024-го. Такой скачок говорит о том, что в отрасли переработки вторичного сырья явно происходит оживление. Возможно, заводы наконец-то начали активнее использовать металлолом вместо дорогой руды.

Интересно, что основную массу железорудного сырья — 7,5 млн. тонн — железнодорожники доставили на российские заводы. Правда, здесь рост был совсем скромным, всего 0,2%. А вот экспортные перевозки руды показали просто впечатляющий результат — плюс 31,2%, в абсолютных цифрах это 1,3 млн. тонн.

Такая разница между внутренними и экспортными поставками наводит на размышления. Видимо, зарубежные покупатели существенно увеличили закупки российской руды, в то время как отечественные металлурги особого энтузиазма не проявляют.

География погрузок традиционная: лидирует Белгородская область с результатом 2,6 млн. тонн. На втором месте Карелия — 921 тыс. тонн, замыкает тройку Курская область с показателем 909 тыс. тонн. Эти регионы уже много лет остаются основными поставщиками железорудного сырья в стране.

Статистика РЖД лишний раз подтверждает, что металлургическое сырье по-прежнему остается одним из ключевых грузов для железнодорожного транспорта. Причем тенденции довольно любопытные: внутренний рынок стагнирует, зато экспорт растет семимильными шагами. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в следующие месяцы — январские цифры могут оказаться случайным всплеском, а могут стать началом нового тренда.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.