Железнодорожный коридор «Север-Юг» расширяется
Россия и Иран заключили договор о строительстве железной дороги между иранскими городами Решт и Астара. Соединение этих пунктов качественно повлияет на развитие грузоперевозок и будет иметь глобальное экономическое значение для обеих стран: участок длиной всего 162 км станет частью мультимодального маршрута «Север-Юг» от Санкт-Петербурга до Мумбаи (Индия), а это 7200 км.
Коридор «Север-Юг» в районе Каспийского моря разделяется на три направления: транскаспийское, восточное и западное. Участок Решт-Астара – последний недостроенный на западном направлении; ввод его в работу сделает этот маршрут непрерывным по всей его протяжённости.
Пресс-служба российского правительства, комментируя заключение договора, поясняет, что сроки поставки товаров по транспортному коридору «Север-Юг», дополненному железной дорогой на участке Решт-Астара, уменьшатся в 3–4 раза по сравнению с имеющимися в настоящее время при использовании привычных маршрутов перевозки.
Следующим шагом станет строительство автомобильной дороги между Астарой и Рештом, после завершения которого откроется прямой путь доставки товаров в Европу и государства Персидского залива. Таким образом, транспортная логистика может полностью измениться, а мультимодальный маршрут «Север-Юг» станет конкурировать с Суэцким каналом. Ожидается, что железнодорожный грузооборот между РФ и Ираном приблизится к 15 миллионам тонн и в перспективе превзойдёт эту цифру.
Издание «Коммерсант» сообщает, что начать эксплуатацию железной дороги Решт-Астара планируется в 2025 году.